Принтинформ

информационный технопортал

> Home Статьи Полиграфия Просто цветная цифровая печать формата А3

Просто цветная цифровая печать формата А3

Статьи о технологиях и оборудовании

kiosera xerox

 

Цветной принтер,  выбор для коммерческой полиграфии.

 

При ближайшем знакомстве с предложениями на рынке оказывается, что выбор принтеров в данном секторе (цветные, формат А3 и более, с приемлемой для коммерческого применения производительностью) достаточно ограничен.

 

То, что имеет значение

 

Важнейшие характеристики, которые позволяют рассматривать принтер как подходящий для коммерческого применения, — скорость печати и месячная нагрузка. Прошли времена, когда производительность принтеров в цветном и монохромном режиме отличалась в четыре раза — в современных однопроходных моделях она обычно одинаковая.

 

Рекомендуемая и максимальная нагрузка, которую может одолеть принтер за месяц, у представленных моделей меняется в очень широких пределах. У младших моделей рекомендуемая нагрузка — от 2 до 17 тыс. станиц А4 в месяц, максимальная — 120 тыс. А вот для устройств Riso производитель вообще не предусмотрел ограничений — печатай, сколько успеешь. Очевидно, этому содействует конструкция этих принтеров с однопроходным струйным печатающим механизмом. В нём, по сравнению с традиционными электрографическими цифровыми печатными устройствами, гораздо меньше движущихся частей — меньше, соответственно, и узлов, подверженных износу.

 

Чем отличается рекомендуемая нагрузка от максимальной? При рекомендуемой можно спокойно работать годами, а вот максимальная приводит к ускоренному износу деталей. И, главное, с экономической точки зрения достижение максимальных показателей по числу копий не так уж выгодно: себестоимость печати, к сожалению, обычно обратно пропорциональна классу и стоимости устройств.

 

Так что ударная работа на принтерах и МФУ с превышением рекомендуемых нагрузок имеет смысл только в крайних случаях: когда высокая выручка или отношения с ценным клиентом, которому, кровь из носа, нужно срочно сдать тираж, перевешивают все прочие аргументы. А в «мирной жизни» для высоких нагрузок лучше использовать ЦПМ.

 

При оценке ресурса фотобарабана надо учитывать, что предоставленное производителем число отпечатков будет достигнуто не при любых сюжетах. Как правило, производитель оговаривает, что заполнение должно быть около 5%. Впрочем, это стандартная для индустрии офисной печати единица измерения ёмкости картриджей с тонером и ресурса изнашивающихся частей.

 

На этом рынке по-прежнему правят бал электрографические тонерные аппараты — лазерные и светодиодные. Что бы ни обещали производители офисных струйных принтеров и МФУ, их претензии на универсальность пока полиграфистов не убеждают — на бумаге без покрытия при характерных для коммерческих заказов больших заливках чернила будут расплываться, пробиваться на оборот, а бумага пойдёт волнами. Чернила проиграют тонеру по качеству печати и на обычной мелованной бумаге.

 

Пока только в струйных ЦПМ, где используются праймеры и специальные системы сушки, можно на «меловке» добиться качества, устраивающего полиграфистов. Впрочем, скоростные много- и однопроходные струйные принтеры использовать для коммерческих заказов вполне реально, тем более что себестоимость печати чернилами обычно получается существенно ниже. Нужно только учитывать требования заказчика к качеству печати и бумаге.

 

Если при покупке принтера заранее предусматривается, что нагрузки всё же будут солидными, стоит подумать об опциональных лотках на подаче и приёмке: как видно по цифрам в таблице, ёмкость подающих и принимающих лотков в различных комплектациях отличается в несколько раз. Конечно, тратиться на эти опции имеет смысл в том случае, если оператор-многостаночник работает с разным оборудованием и слишком загружен работой, чтобы ещё и регулярно отвлекаться на процесс загрузки бумаги.

 

Формат запечатываемого материала и печати, разумеется, тоже важен при выборе принтера. Как видно из соответствующей колонки в нашей таблице, есть принтеры, приспособленные для работы с «офисными» форматами бумаги. И есть другие — на которых можно запечатывать изображения большего размера. Преимущество здесь не только в том, что больший формат позволяет брать больше заказов: порой изделие не влезает в «стандартный» формат на какие-то миллиметры.

 

Самый распространённый пример — брошюры на скрепку формата А4 получаются по-настоящему качественными и профессиональными, только если их печатать на бумаге SRA3, а после подборки, фальцовки и скрепления подрезать с трёх сторон. Только в этом случае можно использовать в макете изображения под обрез.

 

Но и при печати маленьких изделий (визиток, открыток, этикеток, закладок) больший размер листа даёт преимущество: их можно расположить оптимальнее и уменьшить потери бумаги. Казалось бы, мелочь, тиражи-то на принтерах короткие — но уж коли принтер будет загружен работой, то даже мелкие потери, повторяясь ежедневно, заставят обливаться кровью сердце собственника или бережливого менеджера. Особенно если речь идёт о печати на дорогой дизайнерской бумаге.

 

Некоторые из принтеров имеют возможность запечатывать материалы баннерного формата, что позволяет использовать их в сочетании с ЦПМ, такой возможности не имеющей. Например, на них можно запечатывать суперобложки или вклейки для тех самых книг, которые печатаются на производительной «цифре».

 

Это может быть полезно и для изготовления двухсгибных 6-полосных буклетов формата А4. Эта функция становится настолько модной, что на прошедшей drupa 2016 сразу с несколькими ЦПМ показывали подающие лотки для длинных форматов. Будем надеяться, что разработчики подобных решений придумают более доступные варианты для оснащения принтеров. Пока же на рассматриваемых нами принтерах баннерные материалы можно подавать только с лотков ручной подачи.

 

Плотность запечатываемых материалов также влияет на разнообразие принимаемых заказов. Надо отметить, что зачастую важна не только верхняя граница, но и нижняя. Проблемы при работе с тонкой бумагой бывают настолько серьёзны, что полиграфисты порой подменяют бумагу в заказе на более плотную, даже не ставя клиента в известность: проще немного потерять на стоимости бумаги, чем заставить машину надёжно работать с тонким материалом.

 

Правда, если принтер покупается под узкую, заранее известную задачу — например, печать коротких тиражей буклетов, то может оказаться, что все вышеизложенные соображения не актуальны: закончится проект — и принтер можно списывать в утиль (не забыв включить его цену в себестоимость продукции). С цифровой техникой такое случается регулярно.

 

Разрешение печати у принтеров отличается весьма заметно: от 600?600 dpi до 1200?2400 dpi. Но качество изображения не всегда определяется только «голым» разрешением.

Что касается контроллеров, то при выборе такой техники, как принтеры и МФУ, обычно обходятся встроенными средствами управления печатью.

 

Если же необходима печать персонализированной продукции, то даже типографии, имеющие гораздо более солидную технику, порой предпочитают не покупать дорогие контроллеры на каждую машину, а пользоваться специальным ПО, а задания с персонализированными данными посылать на каждую машину в готовом виде. Таким образом, и средства экономятся, и верстальщик может работать отдельно от производства.

 

По материалам: Publish.ru

 

Обновлено 18.06.2020 11:21
 

 

© 2015-2020 Printinform.ru
Время работы сайта