Вторник 28 июня 2022

Что такое бренд?

Бренд - это имидж товара

 

На практике часто встречаешься с тем, что путают два близких понятия - бренд и торговую марку. Следует всегда помнить о том, что торговая марка - понятие юридическое, официальное, в то время как бренд существует только в головах потребителей. Понятие бренда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, brand-image), а также обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям - то есть тот смысл, который вкладывают в него сами создатели.

История бренда

Возможно, первое известное человечеству использование бренда практиковалось еще во времена Древнего Египта, когда ремесленники ставили свое тавро на сделанные ими кирпичи, чтобы определить создателя каждого кирпичика. Также существуют задокументированные свидетельства появления торговых марок на Греческих и Римских светильниках, Китайском фарфоре.

Торговые марки использовались в Индии в 1300 году до нашей эры.

Брендинг

Брендинг активно применялся в Средние Века, когда цеховые ремесленники помечали свои товары особой маркой. Это стало необходимым, поскольку население росло, и на одной и той же территории появилось больше одного кузнеца, каменщика, сапожника ли плотника.

В некоторых старых городах Европы, таких как Зальцбург и Роттенбург, туристы до сих пор могут видеть подлинные железные "торговые знаки", отмечавшие мастерские, где работали "держатели" этих торговых марок. В 1266 английское законодательство официально требовало, чтобы булочники отмечали своим знаком каждую буханку хлеба, чтобы вес каждой буханки соответствовал заявленному.

В ранней истории Соединенных Штатов марки часто использовались для идентификации скота (коров, овец), позже стали использоваться для отмечания особого качества товара, представленного владельцем определенной фермы или ранчо.

Однако настоящий расцвет идеи брендинга пришелся на вторую половину двадцатого века, и связано это было с вполне естественными причинами - появлением на рынке большого количества похожих товаров. Развитие технологии оказало на человеческое общество огромное влияние.

Во-первых, это выразилось в том, что мы все окружены технически сложными приспособлениями, которыми пользуемся каждый день, имея смутное представление о том, как эта вещь устроена внутри. Даже более того, современные потребители иногда оказываются не в состоянии понять все характеристики покупаемого изделия. Здесь на помощь потребителю приходит бренд, который выделяет из всех характеристик товара те, которые важны для потребителя, и облегчает понимание товара.

Вторая задача, которую решает брэнд - это упрощение выбора. Каждый день потребитель сталкивается с множеством похожих товаров, и у него просто физически нет времени сравнивать все аннотации, процентный состав, показания к применению и технические характеристики.

В этой ситуации брендинг является просто "спасательным кругом", - на каждый товар наклеиваются простые, ясные, понятные неспециалисту ярлычки: "дорого, но престижно", "экономично", "для новичков", "молодым и раскрепощенным" и т.д.

Что такое штендер?

Мы сталкиваемся с  большим разнообразием рекламы, каждая из которых уникальна и эффективна по-своему.

Для размещения рекламы требуются специальные установки и устройства, способные переносить информацию, наиболее привлекательную для целевой аудитории.

Одним из способов рекламирования услуг и товаров это установка так называемых штендеров- компактных устройств, они уже давно стали для нас привычными спутниками кафе, магазинов и других завидений.

Что такое штендер?

Штендер представляет собой компактную дистанционную выносную рекламную установку, прямоугольной или арочной формы, которая устанавливается непосредственно возле объекта рекламы. Штендеры как правило имеют две поверхности для рекламы, на которых представлена основная актуальная информация о цене товара или услуги. Такие установки часто можно увидеть возле магазинов, кафе и небольших торговых точек, где они иногда являются главным, а может и единственным средством наружной рекламы.

Основное преимущество штендеров - это небольшие размеры и мобильность, их можно очень быстро выставить, а также оперативно удалить в конце дня. Особо стоит отметить  быстрое и недорогое их изготовление. Конструктивно штендер состоит из нескольких элементов: металлическая рама, обеспечивающая прочность, надежность и устойчивость, а также информационное поле и самоклеящуюся пленку для размещения на ней информации мелом, маркером или листовкой.

Виды штендеров.

Существует множество разновидностей штендеров, которые производятся в зависимости от цели, направления и финансового состояния заказчика. Разнообразие форм и размеров позволяет создавать наружную рекламу по своей сути уникальную, которая способна привлечь или заинтересовать потенциальных клиентов.

Какие конструкции бывают:

    A-образная стойка (раскладушка);
    Т-образная стойка;
    меловая доска;
    фигурный штендер;
    алюминиевая или пластиковая стойка;
    клик - система с функциональным экраном.

Все представленные варианты хороши по-своему, поэтому они позволяют реализовать самые оригинальные и креативные замыслы. Например, меловая доска позволяет вам писать информацию вручную, украшая ее всякими рисунками. Этот вариант популярен у рестораторов и узкотематических учреждений, потому что он ограничен только человеческим воображением.

Фигурная стойка может иметь вид любого персонажа или фигуры, которую клиент хочет изобразить как можно реалистичнее. Более современным и технологически сложным представляется электронная система информации, которая представляет собой интерактивную установку, на которой информация периодически изменяется. Этот тип является самым дорогим, но эффективность рекламы в его приложении значительно возрастает. Это решение позволяет превращать скучную и монотонную информацию в реальное шоу, вызывая тем самым повышенный интерес у прохожих.

Какой штендер выбрать?

Неважно, являетесь ли вы предпринимателем или небольшим учреждением, которое требует притока клиентов, штендер будет отличным решением в любой ситуации. Такая ненавязчивая форма рекламы окажет самое положительное влияние на доход, а деньги, потраченные на создание штендера, окупится в максимальные сроки. Для установки на улице штендеры в виде раскладушки идеальны, потому что они являются самыми прочными и надежными. Для размещения рекламы внутри помещения, алюминиевая конструкция штендера будет одной из самых оптимальных.

Решение о типе конструкции и ее конфигурации полностью зависит от ваших предпочтений, но все типы штедеров имеют качественную и долговечную конструкцию, которые по праву сделали их одним из популярных видов в наружной рекламе:   

    короткие сроки производства
    простота проектирования и монтажа;
    лояльная стоимость;
    отличная мобильность и компактность;
    эффективная реклама.

При помощи этого распространенного рекламного продукта вы сможете увеличить  приток потенциальных клиентов и соответственно доходы своего  предприятия.

 

Что такое BTL реклама?

BTL услуги, что это?

Тот факт, что ни одна компания сегодня не может эффективно работать без рекламы, ни у кого не вызывает сомнения или неприятия. Реклама на телевидении, радио, в прессе, упаковка товара, рекламные акции, наружные информационно-рекламные щиты стали неотъемлемой частью передачи информации от продавца клиентам и формирования позитивного имиджа компании в целом.

 

Все методы и способы рекламы, которые активно используются современными предпринимателями, можно условно разделить на прямую рекламу (ATL реклама – способы, напрямую формирующие и стимулирующие спрос: телевидение, аудиореклама, пресса, наружная информация) и непрямую рекламу (BTL – нестандартные маркетинговые коммуникации, оказывающие воздействие на потенциального потребителя косвенно). И если еще несколько лет назад около 70 % рекламного рынка занимала прямая реклама, то сегодня BTL все более активно используется в качестве инструмента для продвижения товаров и услуг.

Аббревиатура BTL представляет собой сокращение от английского below the line – под чертой, и является сегодня распространенным термином для обозначения всех рекламных мероприятий, которые не относятся к основным. Происхождение термина приписывают американской компании Procter & Gamble, менеджеры которой, составляя смету расходов на рекламу, перечислили только основные прямые ее методы и уже подвели под ними черту, как вспомнили, что не учли еще очень много аспектов – флаеры, спонсорскую помощь при организации праздников, дегустацию и т.д. Все эти мероприятия оказались буквально «под чертой», что и породило новый термин.

Сегодня к категории BTL относят самые разнообразные маркетинговые ходы, которые, по сути, рекламой не являются, однако влияют на восприятие человеком информации о товаре, услуге или компании. К таким мероприятиям относятся оформление торговых стоек и мест продажи, проведение промо-акций и лотерей, дегустации и раздача пробных экземпляров продукции, выпуск сувенирной продукции, в том числе широкоформатная печать на текстиле, стекле, керамике и других материалах, и т.д.

На сегодняшний день на отечественном рынке BTL-услуги представлены отдельными компаниями, предлагающими новые и нестандартные решения проблемы стимулирования спроса на товары различных групп у различных категорий населения. И, как показывает практика, часто именно непрямая реклама является решающим звеном, замыкающим цепочку распространения товара и информации о нем от производителя и/или продавца к клиенту.